Нет ни Будд ни Патриархов...
Продолжение.

В Изоляторе.

Самым краем сознания, осмысляя наступившую темноту:
Спасибо, док. Гуманность победила?

Хант провалился в небытие.

«Однажды.
Я оказался в темноте. Но не в такой, как сейчас, когда в камере погасили свет.
Тьма, глубокая словно бездна, не темнота, а именно «тьма». Мог бы я назвать ее злом? Наверно мог, но я не верю в существование Дьявола.
И там, вместе со мной, я чувствовал, кто-то был. Я не могу объяснить этого словами. Я находился внутри «чужого» сознания.
Что было потом? Потом моя жизнь изменилась».

***

Хант стоит на площадке, крытой рифленым листом, размером полтора на полтора метра, максимум. Его взгляд упирается в стену. С трех оставшихся сторон - только невысокое ограждение отделяет его от пустоты.
Он на крыше, но таких крыш не бывает, но это не вызывает удивления, он в самой верхней точке, к стене прикреплена антенна, это не просто стена - это брандмауэр, таких тоже не бывает, он забирается на стену хватаясь за антенну.

- Хватит смотреть вниз, летать ты все равно не умеешь, а падать не имеет смысла…

Очень высоко. Страшно. Не до одури, но довольно ощутимо.
Взгляд вперед.
Странно, такая высота, а ветра совсем нет…

Напротив строится еще одна высотка. Стрелы кранов, монтажники в желтых касках... Они совсем не боятся.

Может быть, они знают, что спят, а я нет?

Тогда, Хант забирается еще выше, усаживается на стену, свесив ноги вниз, он закрывает глаза и резко отталкивается руками.

***

Он в большом помещении. Это крытый теннисный корт. Брэд сидит за чрезмерно длинный столом, приблизительно в середине. Напротив Вальтер, правая диагональ - Киркегард, я рядом с ним «Бог» без лица, Брэду не надо поворачивать голову - он просто знает.
По столу бегают мыши, они запрыгивают (да, мыши запрыгивают на стол прямо с пола), суетятся, добегают до конца стола и исчезают. И вот, на столе появляется кошка черепахового окраса. Она движется стремительно, но не как кошка, скорее, как змея, и пасть она открывает соответственно. Она фактически заглатывает мышей целиком, Хант слышит писк и хруст костей. Когда мышей больше не остается, появляется вторая кошка размером чуть побольше, и бросается на первую. Она раскрывает пасть и фактически откусывает первой голову, Хант видит, как в челюстях деформируется ее череп. Когда с первой кошкой покончено, появляется третья кошка и ситуация повторяется.
Вальтер и Киркегард, как восковые куклы. Они сидят неподвижно, не наблюдая за происходящим, словно спят с открытыми глазами. Он не хочет смотреть на «Бога» ведь у него нет лица.
Поначалу Ханту казалось, что кошки увеличиваются в размере, на самом деле они просто сменяли друг друга.
Охотник превращался в жертву.
Цикл.

Если очень хочешь что-то увидеть, ты обязательно это увидишь.
Увидишь там, где этого нет.
Увидишь то, что никогда не происходило.
Ведь тот, кого ты любишь, не существует.

***

- Знаешь, вот там, - Вальтер указал во тьму верхотуры недостроенной высотки, - до войны был дом, в котором…
Он говорит, говорит, говорит… с таким энтузиазмом, словно этот вечер последний, а ему еще так много нужно рассказать Брэду. Про старый Берлин, про свое детство, и еще много всего…
- Брэд, а давай…
Теплый закатный свет поджигает его волосы, они сияют. Но еще ярче горят глаза Вальтера, он увлечен своим рассказом, Бред улыбается, запоминая основные моменты историй, он думает о том, как они вернуться домой, к Вальтеру и потом… Пару дней назад Бред перевез свои вещи к нему.
Неужели все это ложь…?

Они стоят, оперевшись на перила пешеходного моста через Шпрею. Хант пододвигается вплотную и берет Вальтера за руку. И тогда закат начинает гаснуть, стремительно смывая цвета, до тех пор, пока не останется только один - черный.
Это не важно…

***
Иногда тьма рассеивается.

Нет. Она не рассеивается, это зажигаются софиты. Это неестественно, но они зажигаются медленно. Хант чувствует опору затылком и плечами. Свет не слепит, потому что над ним склонилось чье-то лицо.

Профессор…

Они на полу, на сцене, голова Ханта лежит у Киркегарда на бедрах.
Зрительный зал полон, но он безмолвствует. Он не разразится аплодисментами. Тишина непоколебима. Брэд закрывает глаза.
И в этой тишине, чуть хрипловато и вроде даже не фальшиво, Киркегард начинает петь немецкую колыбельную:

Guten Abend, gute Nacht,
Mit Rosen bedacht,
Mit Naeglein besteckt,
Schlupf unter die Deck'


Он гладит Ханта по коротко остриженным волосам.

Morgen frueh, wenn Gott will,
Утром рано, если бог так хочет,

Wirst du wieder geweckt.
Ты снова пробудишься.

Morgen frueh, wenn Gott will,
Утром рано, если Бог так хочет

Wirst du wieder geweckt.
Ты снова пробудишься.

_____

Безымянный.
Лирианец. Архитектор проекта изучения людей.

У бога глаза ярко-синего цвета.
Бог, а именно такую аватару себе избрал Талек, проходящий мимо. Библиотекарь узнал знакомое сознание. Этот человек, его можно назвать избранным. Избран он был Талеком для своих экспериментов. Но... ЗнНая сознание Ханта, перед экспериментами он просканировал его достаточно и настроил корабль, Талек мог ощущать его разум куда как на большем расстоянии, чем обычно. Так и было сейчас. Почему же Древний остановился и отвлекся от своих важных, несомненно, дел?
Сейчас Джон пел. Его душа соединилась и пела свою уникальную песню. Так Древних заметили Первые. Так же поступал и Талек, на мгновение приближаясь к своему исследуемому. Он коснулся разума человека аккуратно, почти нежно.
Сзади, где раньше был Бог без лица, позволил себе появиться пришелец. Джон ощущал присутствие. Джон знал, что это - бог.

Вначале было слово, диктует одна из религий людей. Но Бог был и до слова. В тишине.
В песни Джона был один фрагмент, "режущий слух" фрагмент. Неестественный, не принадлежащий Джону.
- В твоем разуме дыра. Ты не один среди своих мыслей. Мыслестранник, - именно так называли в древности телепатов.
И Бог исчез, не увиденным, не узнанным. Но ощущение чего-то не принадлежащего Джону - ярко, с помощью Талека, стало заметным. И человек запомнит это. Не сомневайтесь.

читать дальше

@темы: форумная переписка